Логин: Пароль:

Автомобили 1960-х Рейтинг лучших машин десятилетия 1960-1969.

1960-1969
Переднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Два компрессора, механические нагнетатели (Bi-Kompressor, Twin-Supercharger)
  306  км/ч.   3.2  сек.   800  л.с.
  6997  см³    1150  кг
Среднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Атмосферный двигатель
  346  км/ч.   5.2  сек.   485  л.с.
  6997  см³    1046  кг
Среднемоторная компоновка. Задний привод. V12 - V-образный
Атмосферный двигатель
  320  км/ч.   5  сек.   450  л.с.
  3967  см³    875  кг
Среднемоторная компоновка. Задний привод. V12 - V-образный
Атмосферный двигатель
  274  км/ч.   3.4  сек.   509  л.с.
  4994  см³    998  кг
Среднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Атмосферный двигатель
  315  км/ч.   4  сек.   420  л.с.
  5000  см³    960  кг
Переднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Атмосферный двигатель
  260  км/ч.   5.1  сек.   485  л.с.
  6178  см³    900  кг
Переднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Атмосферный двигатель
  285  км/ч.   3.7  сек.   385  л.с.
  5351  см³    748  кг
Среднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Атмосферный двигатель
  290  км/ч.   4.2  сек.   375  л.с.
  5735  см³    800  кг
Среднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Атмосферный двигатель
  316  км/ч.   3.8  сек.   353  л.с.
  5354  см³    1013  кг
Переднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Атмосферный двигатель
  307  км/ч.   4.4  сек.   390  л.с.
  4727  см³    1043  кг
Среднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный
Атмосферный двигатель
  306  км/ч.   5.5  сек.   380  л.с.
  4728  см³    1000  кг
Среднемоторная компоновка. Задний привод. V12 - V-образный
Атмосферный двигатель
  295  км/ч.   4.5  сек.   320  л.с.
  3286  см³    920  кг
Isdera
— А мне не кажется, что она так уж сильно похожа на GT40. Разве что своей сутью - обтекаемая гоночная машина. Кое в чем Эратор даже красивее Форда, хотя есть и недостатки: фары великоваты, а крыша переходит в корму чересчур плавно и незаметно.
Chevrolet
— Первоначальный вариант ( Grand Sport II a), предложенный отделением Chevrolet Research & Design Group, предполагал легкий, но прочный тонкостенный стальной кузов-монокок. Впоследствие, в целях обеспечения еще большей весовой экономии, решено было перейти на новый алюминиевый монокок шасси с тонким корпусом из стекловолокна. Такой вариант получил обозначение Grand Sport II b.
McLaren
— Уже тогда Мак делал отличные авто. Характеристики на высоте. Внешность даже для гоночного болида очень привлекательна. Цена соответствует этому авто.
Ferrari
— Она с виду просто божественна! Ferrari 330 P4 просто опередила свое время. На момент Ле-Мана была еще сыроватой, вот поэтому и осталась недооцененной...А жаль!! Я восхищаюсь ею с детства))
Ferrari
— Очень красивая лупоглазая машинка, и динамика для того времени потрясающая, почти как у Shelby Cobra Daytona
Chevrolet
— Один из сохранившихся до сих пор Chevrolet Corvette Grand Sport ( шасси 005), принадлежал флоридскому коллекционеру и любителю этой модели, Биллу Тауеру. Первые два собранных в 1963 году Chevrolet Corvette Grand Sport ( шасси 001 и 002), были позднее преобразованы в родстеры в 1964 году. На известной фотокарточке, где Зора Аркус-Дантов был запечатлен с его любимым Chevrolet Corvette StingRay ранней серии, он собственноручно дописал: "Впервые, с тех пор, как у меня появился Chevrolet Corvette, я могу с гордостью ездить в Европу."
Ferrari
— Поразительная максималка в 338 км/ч не оставляет шансов его конкурентам.
Вот смотрю на нее каждый день, и с каждым днем она все красивее и красивее мне кажется-это просто гений инженерной и конструкторской мысли.
Jaguar
— Одним словом, Шедевр! Потрясающий вид, потрясающие характеристики! И потрясающая разум цена) Ощущение будто какое-то тюнинг-ателье сделало реинкарнацию старого авто стилизованного под современные рамки, настолько свежо он выглядит спустя почти 50 лет.

1

Эпоха мирового автомобилестроения: шестидесятые годы

2

Ford Mustang Shelby GT500 KR и - заслуживает огонёк, это не обсуждается, Chevrolet Camaro ZL-1 - самый заряженный Камаро тех лет, Ford Mustang Boss 429 - БОСС заслуживает огонёк, как один из самых Легендарных Мустангов, Plymouth Road Runner 440+6 Coupe - про этот автомобиль молчу. Именно он стал годной альтернативой Понтиаку ГТО - быстрый, мощный и куда более комфортный и подходящий для повседневной езды. Dodge Charger R/T 426 Hemi и Dodge Charger Daytona - ну тут ноу комментс. Pontiac GTO Judge Hardtop Coupe - мускулкар №1 по признанию американцев. Бесспорная легенда, один из наиболее ярких и харизматичных мускулкаров и автомобилее вообще! Первый мускул, которому нужно ставить огонёк! Потом остальным. Ferrari 330 P4 и Ford GT40 Mk II - неужели у кого-то сомнения? Jaguar XJ13 - хотя бы из-за ТТХ, Shelby Cobra Daytona Coup и AC Cobra 427 - ну Кобры вообще нельзя забывать! Ferrari Dino 246 GT - помоему заслуживает, как и Renault Alpine A110 1600S в своё время они наделали шуму.

3

Ну и Корвет с Е-Тайпом тоже.

4

Ой, у Кобры 427 не заметил огонёк. Ну у Кобры Дайтоны и подавно должен быть огонёк!

5

Наиболее выдающимся событием, а позже и главным достоянием автопрома эпохи 60-х годов стало массовое производство очень мощных, но в то же время тяжёлых средне- и крупногабаритных автомобилей в Америке, а вместе с этим и появление на свет нового понятия - мускул-кар, которым данные автомобили и обозначались. Но для определённого круга людей не менее выдающимся событием стало создание первого поколения легендарного немецкого спорткара - Porsche 911, который выпускался в культовом кузове, получившего номер 901. Выпущенные в эти года Ferrari также не были обделены вниманием. 365 GTB/4 Daytona для многих стала эталоном красоты, 330 P4 и версии модели 250 добились громкой славы легендарных гоночных болидов, а Dino 246 GT и 365 GTC запомнились всем в качестве отменных дорожных спортивных автомобилей. К слову, описывать все достойные автомобили данной эпохи попросту не имеет смысла, потому как она стала чуть ли не единственной, имеющих в своём арсенале только наидостойнейших представителей.

6

Камаро ZL-1 и Астон ДБ5 тоже заслуживают огонёк. Думаю понятно почему.

7

Огонек Де Томасо Мангусне и Рено Альпин

8

Как я уже говорил, Кобра Дайтона Купэ, Астон ДБ5, Камаро ZL1(самый мощный Камаро своего времени, кстати) и Корветт. Рено Альпин тоже.мДе Томасо Мангуста - не знаю, но вот Пантера точно заслужила!

9

Да старая школа это что то !!! раньше машины были более настоящими, без всяких вспомогательных систем! Харизма была сильнее особенно у американских автомобилей. Один внешний вид гипнотизирует, вызывает уважение, показывает кто хозяин!

10

В конце 1964 года, на место серии Polara, которая окончательно перешла на полноразмерную платформу топовых Monaco и Custom 880, в модельный ряд 1965 года была введена новая среднеразмерная модель, которой дали еще не окончательно забытое имя Coronet, не используемое уже 6 лет ( в то время его носили наиболее роскошные из среднеразмерных Dodge). Как и недавняя Polara, среди обычных Coronet 330, Deluxe и Coronet 440 ( с 2- и 4-дверными кузовами седанов и хардтопов, кабриолетов и универсалов), которые могли использовать как традиционные V8 так и рядные "шестерки", выделилась престижная версия Coronet 500 ( выпускаемая только как 2-дверный хардтоп и аналогичный Convertible), оснащаемая самыми мощными из доступных двигателей - 426-дюймовыми Wedge и Hemi. Впрочем, линейка моторов для этой серии была самая полная по сравнению с другими автомобилями отделения.

11

Начиналась она с простого рядного 225 Six, мощностью 145 сил, стандартно устанавливаемого на любой Coronet, исключая разве что "пятисотый" и 440 Station Wagon. Ступенью выше среди стандартных моторов стоял 180-сильный LA-273-2V, который мог быть установлен на любой из Coronet без ограничения. Столь же общедоступными, но опционными моторами стали 230-сильный 2-карбюраторный V800, объемом 318 дюймов, 265-сильный Commando 361-2V и 330-сильный Golden Commando 383-4V, которые считались стандартными для Coronet 500. А вот 7-литровые моторы, предлагаемые для Coronet 500 опционно, для всех остальных моделей хоть и были доступны, но входили в недешевое специальное предложение. 365-сильный 426 Wedge ( А-426; 344 $ доплаты; 6974 см3; 107,95 х 95,25 мм; 10,1; 365 л.с./4800 и 637 Нм/3200) с одним 4-камерным Carter AFB 3959-S еще считался "дорожным" мотором и мог питаться высокооктановым бензином.

12

Зато аналогичный 426 Super ( или Street?) Wedge ( 444 $ доплаты) с повышенной до 13,5 степенью сжатия ( AH-426; 425 л.с./5600 и 651 Нм/4400) с двумя 4-камерными Carter AFB 3084-S, пакетом Ramcharger Drag Package и цепным приводом распредвала вместо гидравлического, уже считался "гоночным" мотором и мог питаться только специальным высокооктановым топливом. По сути он таким и был. От аналогичного боевого мотора его отличали только более термостойкие и тяжелые стальной воздухозаборник и впускной коллектор, забаненные гоночными правилами NHRA для класса Super Stock ( S/S) и увеличивающие вес.

13

Объем общего производства Coronet c 426-дюймовыми моторами составил 2100 автомобилей, в число которых вошли 16 двухдверных 330 Sedan ( AW2L-W21; 2627$; 1608 кг; 11 из которых с 4-скоростной механикой), 175 аналогичных 330 Deluxe Sedan ( AW2L-W11; 2666$; 1614 кг; 131 с механикой), 585 двухдверных 440 Hardtop ( AW2Н-W33; 2809$; 1658 кг; 403 с механикой), 31 аналогичных 440 Convertible ( AW2Н-W35; 3196$; 1696 кг; 21 шт), 1169 двухдверных 500 Hardtop ( AW2Р-W42; 3024$; 1676 кг; 729 шт.) и 124 аналогичных 500 Convertible ( AW2Р-W45; 3196$; 1714 кг; 77 шт с механикой). В зависимости от модели и двигателя ( пока не смог разобраться в количестве 365- и 425-сильных двигателей по отдельности), доплата за механику c главной передачей 4,56 и дифференциалом Sure-Grip составляла 146-180$, а за автомат TorqueFlite ( 7 различных главных передач, от скоростной 2,93 до дрегстерской 4,89) - 165-181$.

14

Кроме моторов Wedge, на Coronet могли опционно устанавливаться и моторы Hemicharger. Кстати, Coronet 500 как раз и стал первой коммерческой моделью, на которой этот двигатель стал доступен ( и последней, на которой использовался 426 Wedge). Как и Wedge, он был доступен ( за доплату от 1800 $) в двух версиях: более спокойной Street Hemi (АН-426; 6974 см3; 107,95 х 95,25 мм; 11,0; 415 л.с./5600 и 637 Нм/4400) с одним 4-камерным Carter AFB 3959-S) и "горячей" Race Hemi (АН-426-НС; 12,0; 425 л.с./5600 и 637 Нм/4600) с двумя 4-камерными Carter AFB 3084-S. Из общего количества в 360 построенных Coronet c Hemicharger, 101 автомобиль был выпущен в спецификации Super Stock с 425-сильным мотором, а общий выпуск 426-дюймовых моторов в 1965 году составил 6929 штук. Отпускная цена различных моделей Coronet 426 Hemicharger без учета дополнительного оборудования составила: 330 Sedan- 4083$, 330 Deluxe Sedan- 4122$, 440 Hardtop/Convertible- 4265/4280$ и 500 Hardtop/Convertible- 4265/4280$

15

Впервые с послевоенных лет, Pontiac перешел к "классическим" рядным "шестеркам" только в 1957 году ( до этого использовалась довоенная конструкция с боковыми клапанами), представив 260-дюймовый 150-сильный Strato-Streak Six с верхними клапанами, продержавшийся в производстве до конца периода аэростиля в 1960 году. В 1962 году Pontiac запустил в производство новую компактную модель - Tempest, для которой подготовил в качестве базового мотора рядную четверку Trophy 195 ( 3186 см3; 103,19 х 95,25 мм; 112-168 сил, в зависимости от типа трансмиссии, степени сжатия, применяемого топлива и количества камер в карбюраторе). В качестве опции она получила чуть больший V8 Trophy 215 ( 3532 см3; 88,90 х 71,12 мм; 192 л.с./4800 и 319 Нм/3000).

16

Начавшаяся в начале 60-х "гонка моторов" подняла мощность опционного мотора, в 1963 году ставшего 326-дюймовым, а в следующем развивающим уже до 253-283 сил, увеличив разрыв с базовым 4-цилиндровым в полтора-два раза, даже в наиболее мощной версии с 4-камерным карбюратором Rochester и степенью сжатия 10,25, питающейся Premium-бензином ( всё как и у 326 V8). Для ликвидации разрыва в характеристиках пришлось создать новый, на этот раз 6-цилиндровый. рядный мотор, по новой RPO-классификации получившего обозначение L26 ( 3769 см3; 98,43 х 82,55 мм; 142 л.с./4200 и 289 Нм/2000; 8,6; 1х2 Rochester). После устранения прежнего 4-цилиндрового мотора, новый стал единственным рядным мотором в предложении Pontiac, в качестве которого находился до 1966 года, а в производстве - до самого переломного 1970-го. В 1965 году самым слабым V8 оставался 253-сильный Trophy 326 от того-же Tempest.

17

Так как 140-сильная мощность нового мотора была даже меньше, чем у предлагаемой ранее топовой 168-сильной "четверки", то уже в 1966 году на его базе была подготовлена специальная опционная версия, получившая обозначение OHC-6 и индекс W53 ( 3769 см3; 98,43 х 82,55 мм; 210 л.с./5200 и 309 Нм/3800; 10,5; 1х4 Rochester QuadraJet), получившая к увеличившимся в размерах верхним клапанам еще и покрытый алюминиевым напылением верхний распредвал с увеличенными фазами, приводимый специальным ремнем, впускной и выпускной коллектора увеличенного сечения и систему питания, приспособленную под Premium-бензин. Менее "специальные" версии с 2-камерным карбюратором, в зависимости от степени сжатия ( 7,6, или 9,0) ограничились 157 и 167 силами и питались Regular-бензином.

18

Такими моторами уже можно было оснащать автомобиль и получше, чем утилитарный Tempest и его спорт-версию Le Mans, поэтому с появлением в 1967 году пони-каров Chevrolet Camaro и его клона, Pontiac Firebird, вопрос с базовыми моторами для них посчитали решенным. Базовая версия Firebird 230 получила доработанный 167-сильный ( при 4700 и 293 Нм/2600) двигатель ZK/ZS ( ZM/ZN с 2-скоростным автоматом) с одним карбюратором Rochester 7027167, "эконом"-вариант получил 157-сильную ( при 4700 и 271 Нм/2400) дефорсированную его версию ZF( ZG), а топовая 6-цилиндровая версия Firebird Sprint - форсированный до 218 л.с./5200 и 326 Нм/3800 вариант ZD/ZR ( ZE/ZL) с QuadraJet, верхним распредвалом, гидравлическим приводом клапанов, специальной впускной и выпускной системой, питающийся Premium-бензином.

19

В то же время, слабейшим из применяемых на Firebird V8 ( и, в отделении Pontiac) был L30 ( код WC/WH ( XI/XJ); 5340 см3; 94,46 х 95,25 мм; 253 л.с./4600 и 451 Нм/2800; 9,2; 1х2 Rochester 7025071) под капотом Firebird 326. Что уж говорить про питающиеся Premium-бензином Firebird 326HO c L76 ( код WK/WO ( XO/YM); 5340 см3; 94,46 х 95,25 мм; 289 л.с./5000 и 487 Нм/3200; 10,5; 1х4 Carter AFB), Firebird 400 с W66 ( код WQ ( YT); 6570 см3; 104,77 х 95,25 мм; 330 л.с./4800 и 556 Нм/3400; 10,75; 1х4 Rochester QuadraJet), или, новинку 1967 года, топовый Firebird 400 RamAir с мотором L67 ( код WI ( XN); 6570 см3; 104,77 х 95,25 мм; 340 л.с./5200 и 556 Нм/3600; 10,75; 1х4 Rochester 7037276 QuadraJet), оснащенным одноименной системой динамического наддува.

20

Чтобы как-то сгладить разрыв в характеристиках между рядными "шестерками" и классическими V8 ( а очередной этап гонки моторов заставил даже первоначально спокойных "пони" гнаться за "мустангами"-маслкарами), инженеры Pontiac пошли на вполне предсказуемый ход - увеличение рабочего объема. Путем несложных манипуляций, прежнему верхневальному 230-дюймовому мотору W53 увеличили ход поршня, получив новую, 250-дюймовую, версию L53 ( код ZD ( ZE); 4095 см3; 98,43 х 89,69 мм; 218 л.с./4800 и 346 Нм/3800; 10,5; 1х4 Rochester QuadraJet), которой и оснастили самую мощную 6-цилиндровую версию Firebird Sprint. Отказавшись на спортивно-ориентированном автомобиле от экономичной дефорсированной версии, базовым мотором для Firebird 250 стал сходный по конструкции обновленный OHC-6 ( код ZK ( ZN); 4095 см3; 98,43 х 89,69 мм; 178 л.с./4800 и 326 Нм/2600; 9,0; 1х1 Rochester 7028065).

21

Однако, повышая характеристики 6-цилиндровых версий, нельзя было игнорировать возрастающие требования к "настоящим" V8-моторам. Сходным путем повышения рабочего объема за счет применения более длинных шатунов, 326-дюймовый базовый V8 превратили в 350-дюймовый, также, скромно оставив новому мотору обозначение прежней версии. Таким образом, стандартным мотором, согласным работать на Regular-бензине, для 8-цилиндрового Firebird 350 остался L30 ( код WC ( YJ); 5798 см3; 98,43 х 95,25 мм; 269 л.с./4600 и 481 Нм/2800; 9,2; 1х2 Rochester 7028071), а его форсированная версия Firebird 350 НО получила обновленный L76 ( код WK ( YM); 5798 см3; 98,43 х 95,25 мм; 324 л.с./5100 и 515 Нм/3200; 10,5; 1х4 Rochester QuadraJet), питающийся Premium-бензином.

22

Учитывая, что продолжал действовать корпоративный запрет на применение более чем 400-дюймовых моторов на "младших" моделях, версия Firebird 400 обошлась без увеличения рабочего объема своего мотора W66, но стала немного мощнее ( код WZ ( YT); 6570 см3; 104,77 х 95,25 мм; 335 л.с./4800 и 583 Нм/3300; 10,75; 1х4 Rochester QuafraJet). Firebird 400 HO получил новый мотор L74 ( код WQ ( YW); 6570 см3; 104,77 х 95,25 мм; 340 л.с./5000 и 583 Нм/3400; 10,75; 1х4 Rochester). К первоначально предлагаемому для Firebird 400 RamAir прошлогоднему 340-сильному мотору L67, с начала календарного года стала доступна следующая генерация системы динамического наддува, RamAir II ( код WU ( XT); 6570 см3; 104,77 х 95,25 мм; 345 л.с./5300 и 583 Нм/3600; 10,75; 1х4 Rochester QuadraJet).
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 Pagani Huayra R Evo
2023 Hennessey Venom F5 Revolution Roadster
2024 Koenigsegg Gemera HV8
2022 BMW X4 M Competition

© 2009-2024 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777